отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2 7 п.
Подают ли уведомление о контролируемой сделке иностранные организации?
Ответ на такой, казалось бы странный вопрос очевиден: не подают. Однако, на практике оказывается все не так односложно.
В соответствии со ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. При этом традиционно на практике под налогоплательщиками принято понимать российских юридических и физических лиц, у которых возникает обязанность уплачивать те или иные налоги.
В соответствии со ст. 19 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
«Уведомить налоговый орган о совершенной в календарном году контролируемой сделке обязаны все участники контролируемой сделки, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками.
Обращаем Ваше, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Таким образом, обязанность уведомить налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса, должна быть исполнена лицом, на которое в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги в связи с доходами, полученными по таким сделкам».
Единственный однозначный вывод, который можно сделать из указанных разъяснений – это то, что Минфин РФ сам не знает, должны ли иностранные компании подавать уведомление о контролируемых сделках.
Таким образом даже при следовании таким разъяснениям возникает вопрос о том, насколько широко для целей раздела V.1 НК РФ необходимо трактовать понятие «налогоплательщик»: просто как лицо, в принципе обязанное уплачивать законно установленные налоги, либо лицо, обязанное уплачивать налоги в связи с совершением конкретной контролируемой сделки.
Широкая трактовка термина «налогоплательщик» в данном случае приводит к выводу о распространении обязанности уведомлять налоговые органы о контролируемых сделках на всех лиц, обладающих правоспособностью на территории РФ, в том числе, обычных физических лиц, малолетних детей, иностранцев, недееспособных и т.д.
Промокоды на Займер на скидки
Очевидно, что определение круга обязанных субъектов таким образом не может привести к достижению целей, поставленных законодателем при введении раздела V.1 НК РФ (эффективному контролю за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами), поскольку неспособно к эффективному администрированию.
В результате возможным (и, вероятно, даже может быть более логичным) является узкое понимание термина «налогоплательщик» применительно к обязанности подавать уведомление о контролируемых сделках, а именно: в значении налогоплательщика конкретных налогов, которых необходимо уплатить в связи с совершением контролируемой сделки.
При таком подходе ответ на поставленный вопрос окажется несложным: если иностранная компания обязана согласно российским законам уплачивать налоги в российский бюджет по контролируемой сделке (в том числе, через налогового агента), то уведомление подается, в противном случае – нет.
Закон о КИК
не составляет обязанность не установлена личным законом — 31 декабря года, следующего за календарным годом, за который определяется прибыль КИК.
Аналитика Публикации
Важность принятия данного закона трудно переоценить. В Налоговом кодексе впервые достаточно подробно были описаны механизмы противодействия уклонения от уплаты налогов с помощью иностранных правовых конструкций. Что ознаменовало начало нового этапа борьбы с офшорами.
Российский бизнес и состоятельные лица активно перестраивают свои иностранные структуры, а также оценивают риски принятия той или иной стратегии работы с новыми анти-офшорными мерами.
Стоит отметить, что изменения в Налоговом законодательстве в связи с принятием Закона о КИК в целом соответствуют зарубежной практике борьбы с офшорами. В то же время, на данный момент их применение вызывает множество вопросов у представителей российского бизнеса. Рассмотрим некоторые наиболее важные положения закона о КИК.
Закон о КИК устанавливает следующие основания для уведомления налоговых органов[3]:
1) Участие в иностранных организациях, в случае размер такого участия превышает 10%;
2) Учреждение иностранной структуры без образования юридического лица, а также о контроле над ней или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой.
3) Наличие контролируемой иностранной компании, в отношении которой налогоплательщик является контролирующим лицом.
Иностранные юридические лица, не имеющие акционерного капитала, приравниваются к иностранным структурам без образования юридического лица[6]. Таким образом частные фонды (private foundations), являющиеся юридическими лицами, но не имеющие участников, для целей Закона о КИК приравниваются к структурам без образования юридического лица.
Для признания иностранной организации контролируемой иностранной компанией она должна быть налоговым нерезидентом, при этом контролироваться лицом являющимся налоговым резидентом[11].
Контроль для целей КИК будет в частности определяться:
- Размером участия в иностранной организации – более 25%[12], при этом если доля совместного участия с другими налоговыми резидентами Российской Федерации составляет более 50%, то контроль будет иметь место при размере участия более 10%. Обращаем внимание, что в настоящий момент не урегулирована ситуация, при которой лицо может и не знать, что в иностранной организации наряду с ним могут быть 50% иных участников налоговых резидентов Российской Федерации. Риск претензий налоговых органов может быть снижен, например, получением от иностранной компании либо реестра акционеров, либо сертификата Incumbency (содержащего сведения о структуре акционеров)[13].
- Оказанием или возможностью оказывать определяющее влияние на решения связанные с распределением прибыли (в иностранной организации), либо с возможностью влиять на принятие решения управляющим лицом (иностранной структуры), связанным с распределением прибыли[14].
В свою очередь, прямое или косвенное владение КИК через публичные российские компании не будет признаваться контролем[15]. При этом Налоговым кодексом не устанавливается минимальное количество участников публичной компании.
Контролируемые сделки: критерии, таблица, порядок заполнения уведомления для ФНС — рн
Основанием для обсуждения вопросов налогов с доходов иностранных компаний, доля в которых принадлежит резидентам РФ, стали законодательные новшества, актуальные с начала января 2015 года.
Ответственность за неуплату контролирующим лицом налога
Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании наказывается штрафом в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но менее 100 000 рублей.
Кроме того иностранная организация не будет признаваться налоговым резидентом РФ, если в налоговом периоде либо предшествующих налоговых периодах в отношении такой иностранной организации принято решение акционеров (учредителей) о её ликвидации и процедура ликвидации завершена до 1 января 2017 года.
Закон о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний — способы реагирования — Юрист kirya001 — Статьи — Праворуб
- уведомление о 10% участии в иностранной организации в срок не позднее одного месяца с даты возникновения такого участия.
- уведомление о контролируемой им иностранной организации не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.
Иностранная организация может быть признана налоговым резидентом РФ
Иностранная компания признаётся налоговым резидентом РФ, если местом её фактического управления является Россия, а именно доказан хотя бы один из следующих фактов:
- большинство заседаний совета директоров (иного аналогичного органа) проводятся в России;
- исполнительный орган регулярно осуществляет вою деятельность в России;
- руководящие должностные лица преимущественно осуществляют свою деятельность по руководству компанией с территории РФ;
- ведение бухгалтерского или управленческого учета осуществляется в России;
- делопроизводство компании осуществляется в РФ;
- оперативное управление персоналом компании осуществляется в России.
Если иностранная компания сможет представить доказательства, подтверждающие, что управление ею осуществляется за пределами России она сможет избежать признания её российским налоговым резидентом (п. 4 ст. 246.2 НК РФ).
Одним из вариантов снижения риска в подобной ситуации является создание небольшого офиса в стране регистрации компании или другом государстве, где стоимость организации такого офиса наиболее оптимальна с точки зрения затрат, а также наделение такого офиса указанными выше полномочиями.
Микрофинансирование → Микрокредиты → Специальные предложения → Скачать файлы → Обзор Быстроденег → Предмет договора → Ответственность сторон → Отличные наличные→ Экспресс займы