Новости экономики и финансов. Курсы валют, ситуация на биржах, акции, котировки, аналитика: 💫 💫 💫 читайте на сайте

1C Бухгалтерия Уведомление о Контролируемых Иностранных Компаниях • Практические рекомендации

отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2 7 п.

1С:Эксперт по технологическим вопросам
Мнение эксперта
1С:Эксперт по технологическим вопросам
Задавайте мне вопросы, и я помогу разобраться!
Если иностранная организация не образовывает юридическое лицо например, являясь фондом, трастовой организацией, товариществом и т. Контролируемые сделки 2024: уведомление, сроки сдачи, критерии Обращайтесь в форму связи

Подают ли уведомление о контролируемой сделке иностранные организации?

Ответ на такой, казалось бы странный вопрос очевиден: не подают. Однако, на практике оказывается все не так односложно.

В соответствии со ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. При этом традиционно на практике под налогоплательщиками принято понимать российских юридических и физических лиц, у которых возникает обязанность уплачивать те или иные налоги.

В соответствии со ст. 19 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

«Уведомить налоговый орган о совершенной в календарном году контролируемой сделке обязаны все участники контролируемой сделки, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками.

Обращаем Ваше, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

Таким образом, обязанность уведомить налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса, должна быть исполнена лицом, на которое в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги в связи с доходами, полученными по таким сделкам».

Единственный однозначный вывод, который можно сделать из указанных разъяснений – это то, что Минфин РФ сам не знает, должны ли иностранные компании подавать уведомление о контролируемых сделках.

Таким образом даже при следовании таким разъяснениям возникает вопрос о том, насколько широко для целей раздела V.1 НК РФ необходимо трактовать понятие «налогоплательщик»: просто как лицо, в принципе обязанное уплачивать законно установленные налоги, либо лицо, обязанное уплачивать налоги в связи с совершением конкретной контролируемой сделки.

Широкая трактовка термина «налогоплательщик» в данном случае приводит к выводу о распространении обязанности уведомлять налоговые органы о контролируемых сделках на всех лиц, обладающих правоспособностью на территории РФ, в том числе, обычных физических лиц, малолетних детей, иностранцев, недееспособных и т.д.

Промокоды на Займер на скидки

Займы для физических лиц под низкий процент

  • 💲Сумма: от 2 000 до 30 000 рублей
  • 🕑Срок: от 7 до 30 дней
  • 👍Первый заём для новых клиентов — 0%, повторный — скидка 500 руб

Очевидно, что определение круга обязанных субъектов таким образом не может привести к достижению целей, поставленных законодателем при введении раздела V.1 НК РФ (эффективному контролю за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами), поскольку неспособно к эффективному администрированию.

В результате возможным (и, вероятно, даже может быть более логичным) является узкое понимание термина «налогоплательщик» применительно к обязанности подавать уведомление о контролируемых сделках, а именно: в значении налогоплательщика конкретных налогов, которых необходимо уплатить в связи с совершением контролируемой сделки.

При таком подходе ответ на поставленный вопрос окажется несложным: если иностранная компания обязана согласно российским законам уплачивать налоги в российский бюджет по контролируемой сделке (в том числе, через налогового агента), то уведомление подается, в противном случае – нет.

Сроки подачи уведомлений и сдачи отчетности по иностранным компаниям и КИК (контролируемым иностранным компаниям) | JBI Group
Если Вы самостоятельно обнаружили неточности и ошибки в своем отчете после его отправки, постарайтесь как можно скорее направить в налоговый орган уточненное уведомление, это позволит Вам избежать штрафа за недостоверность сведений.

Закон о КИК

не составляет обязанность не установлена личным законом — 31 декабря года, следующего за календарным годом, за который определяется прибыль КИК.

1С:Эксперт по технологическим вопросам
Мнение эксперта
1С:Эксперт по технологическим вопросам
Задавайте мне вопросы, и я помогу разобраться!
При этом указанный убыток учитывается налогоплательщиком при определении налоговой базы в отношении прибыли КИК в части, приходящейся на сумму прибылей убытков КИК, определенных за три последних финансовых года, предшествующих 1 января 2015 года , без учета прибылей убытков , сформированных в иные периоды. Как подать уведомление, декларировать прибыль и платить налоги с контролируемой иностранной компании — рассказывают эксперты «Дельта Финанс». Обращайтесь в форму связи

Аналитика Публикации

Важность принятия данного закона трудно переоценить. В Налоговом кодексе впервые достаточно подробно были описаны механизмы противодействия уклонения от уплаты налогов с помощью иностранных правовых конструкций. Что ознаменовало начало нового этапа борьбы с офшорами.

Российский бизнес и состоятельные лица активно перестраивают свои иностранные структуры, а также оценивают риски принятия той или иной стратегии работы с новыми анти-офшорными мерами.

Стоит отметить, что изменения в Налоговом законодательстве в связи с принятием Закона о КИК в целом соответствуют зарубежной практике борьбы с офшорами. В то же время, на данный момент их применение вызывает множество вопросов у представителей российского бизнеса. Рассмотрим некоторые наиболее важные положения закона о КИК.

Закон о КИК устанавливает следующие основания для уведомления налоговых органов[3]:

1) Участие в иностранных организациях, в случае размер такого участия превышает 10%;

2) Учреждение иностранной структуры без образования юридического лица, а также о контроле над ней или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой.

3) Наличие контролируемой иностранной компании, в отношении которой налогоплательщик является контролирующим лицом.

Иностранные юридические лица, не имеющие акционерного капитала, приравниваются к иностранным структурам без образования юридического лица[6]. Таким образом частные фонды (private foundations), являющиеся юридическими лицами, но не имеющие участников, для целей Закона о КИК приравниваются к структурам без образования юридического лица.

Для признания иностранной организации контролируемой иностранной компанией она должна быть налоговым нерезидентом, при этом контролироваться лицом являющимся налоговым резидентом[11].

Контроль для целей КИК будет в частности определяться:

  • Размером участия в иностранной организации – более 25%[12], при этом если доля совместного участия с другими налоговыми резидентами Российской Федерации составляет более 50%, то контроль будет иметь место при размере участия более 10%. Обращаем внимание, что в настоящий момент не урегулирована ситуация, при которой лицо может и не знать, что в иностранной организации наряду с ним могут быть 50% иных участников налоговых резидентов Российской Федерации. Риск претензий налоговых органов может быть снижен, например, получением от иностранной компании либо реестра акционеров, либо сертификата Incumbency (содержащего сведения о структуре акционеров)[13].
  • Оказанием или возможностью оказывать определяющее влияние на решения связанные с распределением прибыли (в иностранной организации), либо с возможностью влиять на принятие решения управляющим лицом (иностранной структуры), связанным с распределением прибыли[14].

В свою очередь, прямое или косвенное владение КИК через публичные российские компании не будет признаваться контролем[15]. При этом Налоговым кодексом не устанавливается минимальное количество участников публичной компании.

Контролируемые сделки: критерии, таблица, порядок заполнения уведомления для ФНС — рн

Основанием для обсуждения вопросов налогов с доходов иностранных компаний, доля в которых принадлежит резидентам РФ, стали законодательные новшества, актуальные с начала января 2015 года.

1С:Эксперт по технологическим вопросам
Мнение эксперта
1С:Эксперт по технологическим вопросам
Задавайте мне вопросы, и я помогу разобраться!
У налогоплательщиков еще есть время оценить является ли та или иная иностранная организация или структура контролируемой иностранной компанией в значении Закона о КИК. Минфин направил расширенные разъяснения норм о КИК • Uniwide Обращайтесь в форму связи

Ответственность за неуплату контролирующим лицом налога

Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании наказывается штрафом в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но менее 100 000 рублей.

Кроме того иностранная организация не будет признаваться налоговым резидентом РФ, если в налоговом периоде либо предшествующих налоговых периодах в отношении такой иностранной организации принято решение акционеров (учредителей) о её ликвидации и процедура ликвидации завершена до 1 января 2017 года.

Закон о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний — способы реагирования — Юрист kirya001 — Статьи — Праворуб

  • уведомление о 10% участии в иностранной организации в срок не позднее одного месяца с даты возникновения такого участия.
  • уведомление о контролируемой им иностранной организации не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.

Иностранная организация может быть признана налоговым резидентом РФ

Иностранная компания признаётся налоговым резидентом РФ, если местом её фактического управления является Россия, а именно доказан хотя бы один из следующих фактов:

  • большинство заседаний совета директоров (иного аналогичного органа) проводятся в России;
  • исполнительный орган регулярно осуществляет вою деятельность в России;
  • руководящие должностные лица преимущественно осуществляют свою деятельность по руководству компанией с территории РФ;
  • ведение бухгалтерского или управленческого учета осуществляется в России;
  • делопроизводство компании осуществляется в РФ;
  • оперативное управление персоналом компании осуществляется в России.

Если иностранная компания сможет представить доказательства, подтверждающие, что управление ею осуществляется за пределами России она сможет избежать признания её российским налоговым резидентом (п. 4 ст. 246.2 НК РФ).

Одним из вариантов снижения риска в подобной ситуации является создание небольшого офиса в стране регистрации компании или другом государстве, где стоимость организации такого офиса наиболее оптимальна с точки зрения затрат, а также наделение такого офиса указанными выше полномочиями.

💥Принимайте участие в опросе и получайте бесплатную консультацию

Related posts